RFID удобно, но опасно


Не так давно я получил новый загранпаспорт и вклеил в него первую визу. В придачу к эти документам ещё лежит страховка и финляндская sim-карта.

Сегодня мне захотелось хранить все эти документы в одном удобном пакете. Интернет поиск привел меня к новым знаниям про современные технологии.
 

Благодаря поисковикам я узнал, что в мире оказывается давно придумана такая вещь, как "Конверт для путешествий": удобная папка примерно 11 х 22 см, с карманом для посадочного талона на самолет, ваучера тур-агентства, загранпаспорта. В ней удобно не только хранить все документы для поездки дома, но и брать её в путешествие. 

В поисках устраивающей меня модели на ebay.com меня очень удивила цена на такие обложки от 15$ и выше... оказалось, все дело в новых биометрических паспортах. Они содержат в себе RFID-чип, информацию с которого можно считать на расстоянии. Этим пользуются злоумышленники  В США очень много эту тему освещают в новостях:


Поэтому почти все обложки для паспорта и конверты для путешествий выполнены из материала, который глушит сигнал RFID, и чип не считывается, находясь в обложке
Вот так, новые технологии создают новую нишу для бизнеса ))) А россиян заставляют делать новые биометрические загранпаспорта и не предупреждают о такой опасности.
Кстати, такая же опасность подстерегает владельцев платежных карт с модулем для безконтактной оплаты покупок. Для банковских карт на ebay.com тоже есть много маленьких специальных чехлов.

Комментарии