Пенсия: как её накопить


На днях я кинул в ТВИ сообщение, что копить на пенсию лучше самостоятельно. Это эффективнее государственных пенсионных программ и программ не государственных пенсионных фондов. Похоже, эта тема интересует многих...

Так как пока вы наёмный работник, будущую пенсию за вас формирует Ваш работодатель: отчисляет деньги в ПФР: из того что накопится в ПФР государство будет Вам выплачивать пенсию. Причём с этими накоплениями до наступления 60 лет вы ничего не можете сделать: не передать по наследству, не потратить. Они просто у вас есть в виде ежегодных отчётов ПФР, хотя вы не видите эти деньги и не можете их потрогать. Как только наступает пенсионный возраст, Вам начнут выплачивать из этих "накоплений" пенсионное пособие. Ту часть, что относится к НАКОПИТЕЛЬНОЙ (6%) можно будет передать по наследству (если из неё что-то останется).

Приблизительный расчёт пенсионного пособия (сколько Вы будете получать выйдя на пенсию в 60 лет) можно просчитать здесь: http://npf.investfunds.ru/calculator.phtml *Для более точных цифр нужно через сайт Госуслуг получить "Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета" от Пенсионного фонда РФ.
Пенсионное пособие в старости это конечно хорошо, но оно не велико. Мне до пенсии осталось 30 лет. С моей среднегодовой зарплатой, согласно расчёта, государство будет платить 8500 - 10500 рублей. Эта сумма без учёта инфляции за эти 30 лет.
Не густо. Совсем не густо.

Но не всё так печально. Из своей зарплаты я каждый месяц (это очень важно: финансовая дисциплина прежде всего!!!) перечисляю на депозит 3000 руб. Депозит под 10% годовых с ежемесячной выплатой процентов и капитализацией (проценты увеличивают сумму вклада и на них начисляются проценты за следующий месяц). Срок депозита 6 месяцев. Но я каждый раз его продлеваю на следующий возможный срок. В условия Российской экономики это оправдано по нескольким причинам:
  • ставки по депозитам могут измениться в этом банке;
  • в других банках предложения выгоднее;
  • ну и какой бы надёжный банк не был, он может рухнуть;

Про депозиты для небольших вложений я писал вот ЗДЕСЬ. Мой выбор банка для рублёвого вклада почти за год не изменился. Просчитать накопленный к выходу на пенсию капитал модно на этом калькуляторе: http://fincalculator.ru/Deposit.aspx *Он позволяет рассчитать капитализацию %% и учитывает регулярные поступления.


Вот что у меня получится через 30 лет (продолжение статьи после картинки):


И что нам дает остаток вклада на 04.04.2043:
  •  %% который ежемесячно начисляется можно перестать капитализировать: выбрать другой вклад, где будет такой же годовой доход, но %% выплачиваются на счёт банковской карты или "до востребования";
  • получается я ежемесячно буду гарантированно получать около 10000 рубле пенсионного пособия от государства и 57578,23 рубля от банковского счёта: итого моя пенсия составит приблизительно 67500 рублей;
  • если предположить, я в 60 лет перестану получать %% по вкладу и решу, что эту сумму мне надо положить под матрас и равномерно до конца жизни (я планирую жить после выхода на пенсию 25 лет - это 300 месяцев) вынимать от туда деньги, то в месяц (кроме пенсионного пособия от государства) я буду получать 22700 рублей: в таком случае моя пенсия составит приблизительно 32700 рублей;
  • и есть ещё вариант: я получаю каждый месяц %% от вклада на банковскую карту (57500 рублей) + получаю пенсионное пособие (10000 рублей) + и иногда снимаю со вклада деньги на путешествия. Именно последний сценарий меня вполне устраивает!
Как правильно заметили в интернетах: со временем растёт инфляция, растут зарплаты, и вместе с этим всем нужно увеличивать ежемесячное пополнение депозита. Но этот вариант просчитать сложнее. Цифры от размещения на депозит буду на несколько порядков выше!!! а вот пенсионное пособие изменится не сильно.

Формируйте свои финансы на будущее, посмотрите на зарубежных пенсионеров: они живут не на одно гос.пособие, а на свои сбережения.


P.S.: немного интересной информации по теме:

 - Вот хоть и сложно читаемая, но довольно понятная статья на "Ведомостях" о новых правилах пенсии http://www.vedomosti.ru/finance/news/10813791/pensionnye_vybory?full#cut

- сайт, где довольно просто рассказано о пенсиях и есть рейтинги Управляющих Компаний, которым можно перевести свои пенсионные накопления ПФР (чтоб перестать быть молчунами) http://npf.investfunds.ru/

р.р.s: Размещение свободных средств на депозит это самый простой и консервативный вариант создать себе спокойную финансовую старость. Кроме него деньги можно инвестировать в ценные бумаги, в надежде (вариант 50/50) что их стоимость со временем вырастет. Но тут нужно хорошее экономическое образование с уклоном в финансовые рынки, либо доверить средства профессиональным управляющим.

Комментарии

Niksalf написал(а)…
Этот расклад хорош, если у нас не будет детей. К сожалению, они вытунят все до последней копейки, и мы не пожалеем своих миллионов, чтобы прикупить им квартирку или машинку. И будем жевать рис и гречку на свои законные 7000 в месяц и радоваться прибавки в 300 рублей. И вспоминать те времена, когда могли по 3000 в месяц откладывать в банк в надежде на лучшее будущее. Так что пусть пенсионные фонды борются между собой за цель получить мои жалкие накопления и приумножить их. Так себе перспективка, но если не доживу до пенсии будет не так жалко этих копеек, а коли случится чудо, то пенсия будет чуть больше той, на что сейчас наши старики перебиваются, батрачась куда больше нас с вами. И если уж копить миллионы, то уж никак не для цели прожигать их на пенсии. ИМХО