|
Скоростной поезд курсирующий между Хельсинки (Финляндия) и С.-Петербургом (Россия) |
Сегодня я побывал на
передвижной выставке ОАО "РЖД"
"Поезд инноваций" по России колесит с августа 2011 года. Это его второй маршрут. Первый раз поезд из Москвы ездил на Дальний Восток. Доехал до Советской гавани и вернулся обратно в Москву. В этот раз передвижная выставка колесит по Европейской части России.
В Мурманске поезд находился 2 дня.
В пятницу народу было не очень много, зато в субботу выставка работала как конвейер. Мы с друзьями пришли к в 12:00 и попали на экскурсию для школьников (правда из быстренько прогнали вперёд чтоб мешались) и представителей Правительства Мурманской области (замечена была Наталья Портная и
съёмочная группа телекомпании "ТНТ-Блиц").
|
Передвижной лекционно-выставочный комплекс ОАО "РЖД" |
С виду у перона стоит обычный пассажирский состав. Отличает его только одно: рекламные щиты (стрит-лайн) у каждого вагона и открыты только 2 двери: в начале выставки (первый вагон) и в конце (восьмой вагон).
Выставка начинается с двух вагонов с макетами подвижного состава.
В первом вагоне стоят макеты современных скоростных поездов, которые уже курсируют по железным дорогам страны ("Сапсан", "Аллегро") и которые ещё только будут ("Ласточка") перевозит пассажиров на на Олимпийских играх в Сочи.
|
Внутри российский скоростной поезд "Сапсан" |
|
Барная стойка вагона-ресторана поезда "Allegro" |
|
Интерьер электрички "Ласточка", созданной для олимпийский игр "Сочи-2014" |
В следующем вагоне много макетов разных локомотивов: на электро-тяге, дизельных, маневровых.
|
Самый мощьный электровоз в России |
|
Электричка "Аэроэкспресс", электровоз, рельсовый автобус |
А так же чудо-трактор, который умеет ездит не только по грунтовым, асфальтовым дорогам и бездорожью, но и по рельсам )
|
Универсальный уникальный трактор Уральских разработчиков |
В следующих двух вагонах расположены диарамы местности. Все вагоны перемещаются, а на макете Байконура ракетоноситель поднимается на пусковую площадку.
Довольно интересный макет станции Брест (Беларусь), где у составов меняют колёсные пары с российской колеи на европейскую.
|
Байконур |
|
Станция "Брест" |
|
Макет вокзала для скоростных поездов |
Пятый вагон - вагон с установленными симмуляторами кабины локомотива и кабины самолёта. Я даже немного "по-управлял" электровозом )))
Вагон со световым оборудованием компании Philips был интересен... но не так как модели поездов. Хотя светодиодные лампы мне понравились. Самое интересное, что они очень маневренны!!! и ими можно создать очень интересную точечную подсветку как на улицах, так и в помещениях.
|
Лампы уличного освещения: обычная газоразрядная и светодиодная экономичная |
|
Стэнд наглядно показывает разное восприятие цвета при разных световых температурах. На фото работает плаcтиковая светодиодная лампа Philips |
Вагон "Росатома" меня не потряс своей экспозицией и рассказом. Мы и так живём в регион, где атомных объектов очень много (как мирных так и военных), но интерьер вагона впечатляет.
|
Самое впечаьляющие в этом вагоне: это прозрачный пол |
|
Радиационный фон в Мурманске в норме |
Из всех вагонов, где экспозицию представляло не РЖД самый насыщенный (прям как ВДНХ) был вагон "Роснано". Здесь и газовая камера (показывают наглядно как фильтры отчищают замкнутое пространство от задымления),
и солнечные современные батареи,
и светодиодные лампы "Оптоган",
и супер лёгкие (но медленные) пластиковые планшеты (читалки) для школьников,
и изделия из современных материалов (легкие и прочные карбоновые двери)
Выставка мне понравилась. Цена билета 70 руб. Но это того стоит!
больше фото
здесь
видео с экскурсии
Комментарии