Gosuslugi.ru или как получить загран паспорт сидя дома


Через пару месяцев закончится срок действия моего загран паспорта, но визу в него мне уже не поставить... на днях я занялся процедурой оформления нового загранпаспорта. Весь процесс получения этой государственной услуги я решил проделать через сайт gosuslugi.ru

Первое, что пришлось сделать, это ознакомится с самой услугой. Но описание предоставляемых документов там очень мутно... половина из них идёт с обозначением "необязательно".
Начитавшись интернетов, я решил сделать загранпаспорт старого образца на 5 лет. Процедура его получения проще и удобнее, чем биометрического. Ниже мой опыт получения загранпаспорта.

Для получения услуги Вам:
  • нужно заполнить заявление на выдачу паспорта, 
  • сделать 4 фото,
  • взять копию трудовой книжки заверенную в отделе кадров,
  • квитанцию об оплате пошлины.

Заявление
Его форма в формате *.pdf находится на самом портале. Как я понял, её можно распечатать и отнести самостоятельно в УФМС и получить услугу в классическом виде (со стоянием в очереди и без прохождения процедуры получения услуги на сайте)
Нажав кнопку "ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ" начнется процедура заполнения электронной формы заявления: половина полей будет уже заполнена данным из Вашего личного кабинета на сайте, и по сути нужно будет только заполнить данные о последних местах работы/учёбы за последние 10 лет (информация из копии трудовой книжки).
Последним шагом в оформлении заявления является прикрепление фотографии.

Фото на паспорт
В начале весны я делал фотографию на визу и в фотоателье мне оригинал этого снимка сбросили на flash-карту. Этот файл снимка я и прикрепил к заявлению. На сайте есть ограничение к размеру файла: не больше 300 kB. Если фото большое (много лишнего воздуха), то на сайте можно его кадрировать и подогнать в рамку.
4 фото УФМС требует: 1 вклеивается в паспорт, 3 остальных "про запас" на случай, если при ламинировании страницы фотография испортится.

Оплата
В личном кабинете в разделе "Мои заявки" информация в заявлении об оплате пока отсутствует: стоит надпись "Счетов к оплате нет".
ФМС до сих пор не имеет возможность прикреплять счета на оплату пошлины за выдачу документов. Поэтому реквизиты для оплаты узнавайте или в переписке в заявке на портале гос.услуг, либо на региональных сайтах УФМС.
Пошлина за оформление загранпаспорта старого образца 1000 руб., биометрического 2500 руб. (по состоянию на 25 октября 2012 года). Оплатить можно в любом банке без комиссии.
Заявление на получение услуги я направил на сайте поздно вечером. При этом я выбрал отдел ФМС по месту своей прописки. Уже в обед следующего дня мне перезвонила сотрудница ФМС и предложила изменить место получения паспорта на более удобный для меня (чтобы не ехать в родной Мончегорск) в Мурманске. Это был приятный сюрприз.

На первом этапе картинка с сайта соответствует действительности )))


А теперь быстренько о том как получить загранпаспорт на 5 лет, придя в УФМС всего 2 раза в течение одного!!! дня и при этом не отдавать старый загранпаспорт (особенно если на время оформления нового вам нужно пользоваться старым):

1. на сайте gosuslugi.ru подаем заявку на получение загранпаспорта СТАРОГО образца (заполняем электронную форму анкеты, прикрепляем фото пропорции 35х45).

2. через 25-30 дней ждём приглашения в УФМС, чтобы принести:
- копию общегражданского паспорта (разворот с фото и разворот с пропиской) + нужен будет сам паспорт, чтобы сотрудник сверил оригинал с копией;
- квитанцию на оплату пошлины 1000 рублей;
- 4 фото 35х45 мм черно-белые или цветные не имеет знаечения;
- заверенную у работодателя копию трудовой книжки.
я подал заявление 18 сентября. 10 октября в заявке я напомнил, что хочу принести им фото и 11 октября меня пригласили в УФМС.

3. впервые с момента обращения идём в УФМС и относим им документы, указанные выше. Желательно сделать это до обеда. Сотрудник сверяет копию общегражданского паспорта с оригиналом, сверяет записи из копии трудовой книжки с тем, что Вы заполнили в анкете на сайте, забирает фото и квитанцию об оплате. Вы расписываетесь в распечатанной сотрудником УФМС анкете, которую заполнили на сайте при подаче заявки. После этого меня пригласили прийти в ТОТ ЖЕ день после 16:00, чтобы забрать новый загранпаспорт.

4. Идем получать загранпаспорт. Для этого нужно с собой взять общегражданский паспорт и предыдущий загранпаспорт (просроченный или действующий). В общегражданском ставится отметка о выдаче нового загранпаспорта. В старом загранпаспорте вырезается его номер и ставиться отметка "аннулирован". (если срок действия его не истёк, нужно написать заявление, чтобы его Вам оставили; если истёк, то его тут же вернут). Ставите подпись в своей анкете, что паспорт получен и всё.

Услуга завершена. Идем в посольство получать шенгенскую визу и едем в Финляндию делать покупки и возвращать 23% налога  )))

Комментарии