как 3G превратить в WiFi... Легко!

Я очень люблю свою мамАн и стараюсь сделать всё возможное, чтобы она в своём пенсионном возрасте не была на краю современных технологий, а пользовалась всеми благами достижений современного мира. Но это не всегда возможно в маленьком провинциальном городе.
Кому не интересно читать мои размышления "о том о сём" может сразу почитать про настройку девайса.
Касаемо доступа к всемирной сети, главная проблема - это отсутствие конкуренции на рынке услуг интернет. И монопольный провайдер "Ростелеком" не спешит внедрять новые технологии подключений в моём родном городке. Да и ценник, и качество услуг (обслуживание, консультации "специалистов", регулярные "падения" соедиения) не вызывают желания пользоваться их услугами. Но тем не менее в марте 2012 "Ростелеком" принял заявку на подключение квартиры к интернету и поставил в меня в лист ожидания. Ориентировочная дата подключения... *тадааам*: первый квартал 2013 года...

Сейчас источником интернета для мамАн является SIM-карта "МТС".

В мае в поисках чего-нибудь интересного на e-Bay я наткнулся на вот на такую штуковину:
  
Первое что оказалось заманчивым: этот роутер умеет превращать в WiFi не только сигнал от 3G-модема, но и может работать как обычный роутер для провайдера кабельного интернета. 
Цена тоже радует $30 с бесплатной доставкой ))) единственный минус: ждать месяц, а то и больше.
Для квартиры, где живёт мамАн, это идеальное устройство: когда её подключат к "большому" интернету, не нужно будет покупать новый роутер.

Я рассказал об этом устройстве моему другу ))) Он посмотрел и отправил меня на сайт "Связного". Оказалось, что на e-Bay торгуют китайскими клонами TP-Link TL-MR3020 ))) добавив в них поддержку карт памяти (правда, как данные с них будут видны в сети я не понял). Причём ценник в "Связном" оказался аналогичен американскому аукциону с бесплатной доставкой в Мурманск в течение 5 дней (это и стало решающим фактором). Кроме этих удобств мне досталась ещё одна "плюшка" от магазина: за это устройство я заплатил всего 1 рубль, остальная сумма была оплачена балами программы "Связной-клуб". 

О том как работает это устройство подробно описано здесь.

Что касается моего опыта использования:
1: подключив роутер к домашнему интернет-кабелю вообще ничего настривать не нужно. Досточно подключить питание (от розетки или от USB компьютера) и через 30 секунд можно подключатся к WiFi сети, созданной роутером.

2: а вот с модемом не всё так просто. Но и не сложно ) Чтобы получить интернет от ОпСоСа нужно 3G модем настроить. Для этого входим в настройки роутера через WEB-интерфейс (нужно набрать адрес роутера в броузере [192.168.0.254], ввести логин и пароль [по умолчанию admin и admin]). Все настройки WEB-интерфейса на английском языке :( Настроек очень много, но они для особо одаренных, кому нужно превратить роутер в мегаохренительнуювсёумеющую штуковину. Но если моему читателю достаточно, чтобы роутер раздавал интернет, то нужно нажать ссылку  "Quick Setup"  и следововать инструкции ))) На этапе настройки соедения 3G модема выбирам страну, а затем одного из операторов "большой тройки". Если у вас другой провайдер мобильного интернета, настройки соединения можно задать в ручную. На следующем экране настроек рекомендую изменить название сети на более короткое и установить пароль на сеть. А так же на этой странице изменить частоты WiFi канала с "11bgn mixed" на "11bg" (частоту "n" видят не все WiFi устройства, в iPad и iPad 2 поддерживается только b/g). И в заключении настроек будет предложено перезагрузить роутер.

3: Чтобы роутер сам соединялся с провайдером 3G интернета нужно зайти в настройки "Network", выбрать "3G" и разделе "Connection mode" выбрать "Connect Automatically". Незабудьте нажать кнопку "Save" ;)
Теперь, как только роутер включен в эл.сеть и в него вставлен 3G-модем, интернет начнёт раздаваться автоматически.

Ну и последнее, что я рекомендую сделать в настройках, это изменить Имя пользователя и Пароль для доступа к настройкам роутера. Сделать это нужно как написано в инструкции:


Мне данный девайс очень нравится. Дома я его уже протестировал. Теперь отвезу его к мамАн и мы наконец-то сможем с ней общаться при помощи FaceTime )))


Комментарии

Unknown написал(а)…
Паша, а какой марки 3г модем ты к нему цеплял?
Pavel Molchanov написал(а)…
Дима, самый распространённый: Huawei e1550 (c гнездом для microSD). Их все операторы продают. У меня от МТС, но его разлочил под любую SIM