Весений отпуск в Минск



11 апреля, две с половиной недели назад я покинул теплый солнечный весенний Мурманск и поехал в Минск.

Две ночи и полтора дня в поезде пролетели незаметно... особенно половина второго дня пути, когда утром поезд пересёк границу двух государств и я совершил скачок во времени... телефон поймав сеть МТС-Беларусь перевел часы на час назад :-)
Гарадок, Вицебск, Орша, Борисов, Жозiно (Жодино) станции пролетили быстро... хотя по Беларуси ехали мы около семи часов. Это было заметно на обратном пути... Утром выехав из Минска только после обеда я был на границе... но 13 апреля это время пролетело очень быстро. Ведь меня ждал отдых, ждал Минск, ждал Артёмка!!!

По сравнению с Мурманском, в Минске было тепло и зелено... но только на земле :-) Деревья ещё только набрали силы в почках. Но за две недели и они стали зелёными.
По приезду, быстрое размещение в заранее забронированной гостинице на юго-западе Минска. И небольшая прогулка... в магазин за едой.
На следующий день я занялся поисками квартиры, чтобы по-дешевле прожить в Минске... Моя, как мне казалась, гениальная идея со съемом квартиры на месяц за $200 провалилась... Оказалось, что найти такой вариант с мебелью и постельным на такой срок не реально. Пришлось снимать 2-комнатную квартиру практически в центре за $20 в сутки ((( Это укладывалось в мой бюджет, но немного меня расстроило (((
Чем меня радует Минск, да и Беларусь в целом: общетвенный транспорт (немотря на пробки) ходит по расписанию!!! и довольно часто :-) Для меньшей головной боли я купил проездной на декаду на три вида транспорта (стоит как Мурманский декадный на один троллейбус). И с Артёмкой начали гулять по городу :-)
В этот раз я увидел ночную Национальную библиотеку! Зрелище потрясающее!!! Обязательно стоит посмотреть. Здание в виде стеклянного кристала и днем поражает воображение, а ночью рекламная подсветка просто приводит в восторг.
На первых выходных мы поехали в церковные православные и католические святыни Беларуси: в деревню Сынковичи (там стоит одна из церквей, постороенных в замковом оборонном стиле, бывшая католическая, теперь православная), мужской монастырь в Жировицах (был канун пасхи и я купил церковный кулич, очень вкусно испеченный) и в завершение поездки мы посетили город Слоним, где много разных церквей и костелов. В Бларуси православие и каталицизм очень сильно развиты и тесно взаимодействуют друг с другом. В Слониме мы посетили востановленный почти с нуля католичекий кастел. Правда местный священослужитель долго расказывая про католическую веру на беларуском языке с примесью польского решил что группа всё понимает, но не хочет это воспринимать... и после "совместной" молиты Жировечекой божьей матери (молился он а группа должна была повторять за ним... но мало кто это делал, так как не все знали местный язык) священник решил, что в нашей группе есть что-то темное и по-прощался с нами.
Было немного не приятно...
Ещё на неделе перед моими первыми выходными в Беларусии Артёмка мне показал район Дрозды, где находится резиденция Президента РБ и район Зелёный луг.
В Дроздах отличный спортивный комплекс для тренировок на роликовых лыжах и коньках. А так же большая парковая зона с тропинками, скамейками, водоемами и водопадами. Через Дрозды протекает Свислочь (как впрочем и через весь Минск). Минские коммунальные службы русло свислочи крутят как хотят и от этого получаются красивые водопады, заливы, острова... Поэтому Свислочь петляет через Минск с северо-запада в центр и дальше на юг.
А через Зелёный луг (он на северо-востоке города) проходит система каналов из Цемянского водохранилища. Эти каналы так же красиво вписаны в ландшафт города. Есть на что посмотреть, где отдохнуть и сделать фотографии на память :-)

А на второй недели Артём возил меня на машине на курган славы. Это как долина славы под Мурманском, толко доехать до Минского кургана проще и ближе :-) Довольно большая территория отведена под мемориал, а смотреть собствено кроме стелы на кургане и нечего (((
По дороге мы заехали на спортивную базу "Раубичи". Довольно крупный лыжный спортивный комплекс, с хорошей биатлонной трассой. Гостиница на территории комплекса, крытый каток, вышки для прыжков на лыжах. Мне понравилось :-)
Еще на второй неделе пребывания в Минске Артём вытащил меня на каток... Прямо в центре Минска открытый каток. Работать он будет до 1 июня. Такой маленький филиал зимы в цветущем центре города. Все на катке отлично... один минус: мне досталась пара коньков, где оба ботинка были правые :-) у меня левую ногу чуть не свело после катания. Пришлось немного похромать (((
В Четверг я уже один (Артёмка был на работе и учёбе) съездил в музей деревянного зодчества в пяти километрах на запад от Минска. Идти до "Деревни" пришлось пешком. Не попал я в расписание автобусов :-) Самые интересные рассказы экскурсоводов и сами посторойки оказались в самых дальних участках: Поозерье и Полесье. А в "Цнтральной беларусии" единтсвенно что интереснно - это приходская школа с жилыми комнатами учителя.

Суббота в Бларуси оказалась рабочим днем: перенос работы с понедельника, вторник 28 апреля (православная Радоница) - государственный выходной день.
Поэтому поездку в Гродно пришлось перенести на воскресенье. Выехав вечерним поездом в вагоне с сидячими местами, в Гродно мы приехали в 7 утра!!! Никогда не берите билеты в такие вагоны если едите больше 2х часов. Не поспать, не раслабится. Вообщем очень не удобно (((
Историческая часть Гродно очень маленькая... Артёмка в это не верил глядя на карту (поэтоу мы и поехали с вечера, а не утром на автобусе) Но тем неменее за два часа мы посмотрели на все достопримечательности :-) и в 10:00 выехали обратно в Минск на машине. Эта комфортная поездка заняла у нас всего 3 часа :-)

Почти все две недели в Минске было прохладно.. +10...+15, солнечно, но дул северный ветер. Лицо у меня загорело, нос обгорел :-) но позагорать не удалось.
И только два последних дня в Минске было жарко: больше +20 и теплый ветерок.
Из весны я увидел только как цветут яблони... и то только в Гродно.

Уезжать не хотелось, но при этом хотелось на работу :-)
Весна только дошла до Минска, а вот на Севере Беларуси до весны ещё далеко... даже в Витебске зелёная только трава... деревья ещё ждут тепла.
После ночи в поезде мы въехали в Карелию... и открыв глаза я увидел за окном... сугробы :-) До Петрозаводска снега было очень много. А потом до Севера Карелии совсем мало. Но Мурманская область нас встретила снегом не только на земле... Начался снегопад :-) Закончился он только, когда я пришел домой и распаковал дорожную сумку. В Мурманске выглянуло солнце!

P.S.: Фото в альбоме в моей фото галерее на

Комментарии